ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

(таинственный покупатель, тайный клиент) — метод, использующийся для оценки соответствия качества работы персонала принятым в компании стандартам обслуживания клиентов и/или потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги.

Проверяющие — тайные покупатели — под видом потенциальных или реальных клиентов осуществляют визиты в торговые точки, места оказания услуг, либо совершают дистанционные обращения в проверяемую компанию.

Проверка может проводиться с совершением покупки товара / услуги или заканчиваться отказом от покупки / возвратом товара, либо же целью проверки может быть оценка качества консультации и т.д. (без намерения совершить покупку).

Тайные покупатели тщательно фиксируют результаты визитов / обращений (в том числе ведут фотофиксацию и/или аудио- либо видеозапись проверки). По итогам проверок заполняются заранее разработанные отчетные формы (чек-листы), содержащие все исследуемые параметры / критерии оценки качества обслуживания.

Исследование методом «тайный покупатель» позволяет:

Выявить явные и скрытые недостатков в обслуживании клиентов, препятствующие росту продаж

Оценить соответствие фактического уровня сервиса заявляемой политике работы с клиентами

Сравнить качество обслуживания с рыночными стандартами, выявить конкурентные преимущества

Определить подходы к устранению существующих недостатков в обслуживании

Форматы проведения проверок

• Личная проверка

подразумевает визит в торговую точку или место оказания услуги с целью приобретения товара / услуги либо получения консультации

• Дистанционная проверка

может осуществляться по телефону, по видеосвязи, через мессенджеры, по электронной почте, через форму заказа или форму обратной связи на сайте или в мобильном приложении компании

• Смешанный формат

личного и дистанционного взаимодействия клиента с компанией может применяться, например, в случае заказа товара или услуги онлайн с последующим личным получением, при этом оценка качества обслуживания / фиксация потребительского опыта необходима на всех этапах совершения покупки

Стоимость проверок может зависеть от таких факторов, как:
•  Форма проверки: личная, дистанционная, смешанная
•  Общее количество проверок: чем больше проверок, тем ниже стоимость в расчете на 1 проверку
•  Периодичность проверок (при заключении договора на регулярные проверки предусматриваются скидки)
•  Географический охват: чем шире география расположения точек, тем дороже исследование
•  Количество точек / сотрудников, подлежащих проверке: мы всегда предусматриваем скидки за объем
•  Объем чек-листа (количество и особенности оцениваемых в ходе проверки параметров)
•  Требования к профилю тайного покупателя (пол, возраст, наличие детей, профессия и пр.)
•  Сложность проверки: простая консультация, покупка товара, покупка и возврат товара, конфликтный сценарий и пр.
•  Состав отчетности по результатам проверок

Этапы организации проверок

1. Подготовка

Подготовительный этап предполагает техническую и организационную подготовку проекта, в том числе разработку и согласование формата и содержания чек-листов, легенды и сценариев визитов (обращений), а также формирование детального плана-графика проверок, подготовку инструкций и проведение инструктажа тайных покупателей.

Подготовительный этап осуществляется единоразово и, по сути, представляет собой формирование детального технического задания для проведения проверок. При регулярном проведении проверок подготовительный этап не учитывается при формировании стоимости последующих проверок, а временные затраты ограничиваются лишь инструктажем тайных покупателей при необходимости их ротации.

2. Проведение проверок

На данном этапе тайный покупатель выезжает торговую точку / место оказания услуги либо совершает дистанционное обращение в компанию и осуществляет проверку по согласованному сценарию. В ходе проверки при необходимости производится фотофиксация, аудио- или видеозапись, а по результатам проверки заполняется чек-лист установленной формы (как правило, в электронном виде).

3. Контроль качества

После предоставления тайным покупателем отчетных материалов по итогам проверки наши специалисты проверяют качество фотографий, аудио- или видеозаписей, сравнивают их содержание с наполнением чек-листов, а при наличии результатов других проверок — проводят контроль всего массива данных из чек-листов на полноту и совместимость. В случае, если по результатам контроля будет выявлены недостатки, проверка проводится повторно на бесплатной основе.

4. Аналитика

На завершающем этапе проводится обработка и анализ полученной по итогам проверок информации. Результаты анализа формируют отчет, содержащий в том числе табличные и графические материалы, а также выводы и рекомендации по улучшению качества обслуживания.

Состав отчетности:

✔  Заполненные чек-листы
✔  Аудио- или видеозаписи
✔  Фотоотчет
✔  Сводная таблица
✔  Аналитический отчет

Запросить расчет сроков и стоимости

проведения проверок методом «тайный покупатель», Вы можете

  • по телефону 8 800 222 80 28

  • по электронной почте marketing@concol.ru

  • отправив заявку через наш сайт

Отправить заявку на организацию проверок

Все полевые исследования