АУТСОРСИНГ МАРКЕТИНГОВЫХ ФУНКЦИЙ

— передача компанией всех или части задач по маркетингу специализированной организации — с каждым годом такой подход набирает актуальность и получает все большее распространение.

Cегодня практически все компании функционируют в условиях существенной неопределенности ввиду постоянного изменения множества факторов, которые определяют развитие рынков. В такой ситуации преимущество получают те компании, которые обладают наиболее полной информацией об актуальных тенденциях и ключевых изменениях в своем сегменте.

Мы можем взять на себя часть Ваших задач по маркетингу, а можем полностью заменить отдел маркетинга для Вас. Мы будем дешевле и эффективнее собственного отдела маркетинга, выполняя все виды маркетинговых задач: от регулярного исследования рынка до продвижения Вашей компании.

Маркетинговое сопровождение актуально:

✔  В отсутствии собственного отдела маркетинга
В случае, если у Вас не так много задач для формирования полноценного отдела маркетинга или Вы не хотите заниматься его формированием, можно передать все функции в рамках маркетинговой деятельности на аутсорсинг.

✔  При нехватке ресурсов в маркетинговом отделе
Если маркетинговый отдел существует, но он не справляется со всеми задачами, в нем наблюдается нехватка сотрудников или нет возможности реализовывать отдельные виды задач, Вы можете передать часть функций на аутсорсинг.

✔  Для проверки работы отдела маркетинга
Если отдел маркетинга демонстрирует неудовлетворительные результаты работы или назрела необходимость «взгляда со стороны» на существующую в компании ситуацию, можно в тестовом режиме воспользоваться аутсорсингом.

Примеры задач в рамках маркетингового сопровождения

Мониторинг рынка

• Мониторинг конкурентов — на ежемесячной, ежеквартальной или ежегодной основе. Чаще всего предполагается мониторинг ассортиментной, ценовой и сервисной политики, программ лояльности, маркетинговых акций и рекламных активностей.

• Анализ спроса и потребителей: оценка лояльности потребителей, мониторинг и оценка уровня известности бренда, а также мониторинг изменений, касающихся спроса на определенные виды товаров или услуг.

• Регулярная корректировка маркетинговой стратегии — в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры и новыми тенденциями на рынке.

• Анализ объемов продаж: мониторинг изменений объемов и структуры продаж, выявление причин изменений.

• Регулярный анализ эффективности рекламных кампаний и выработка рекомендаций по корректировке плана маркетинга и повышению эффективности рекламы.

• Оценка качества работы персонала: проведение регулярных проверок работы сотрудников посредством метода «тайный покупатель» или опроса клиентов.

• Мониторинг подрядчиков: цены, условия сотрудничества, новые предложения на рынке и т.д.

Продвижение на рынке

• Маркетинг в социальных сетях: ведение групп и таргетированное продвижение

• SEO-оптимизация и SEO-продвижение;

• Продвижение на специализированных площадках и тематических порталах;

• Настройка и ведение рекламных компаний в Яндекс.Директ и на других площадках;

• Разработка и обновление политики лояльности;

• Разработка сезонных акций и скидочной политики;

• Написание тематических статей в печатных и онлайн-изданиях;

• Контент-менеджмент сайта: обновление информации, публикация новостей и статей;

• Мониторинг отзывов о компании, создание положительной репутации бренда.

Варианты сотрудничества в рамках маркетингового сопровождения:

•  Последовательное выполнение задач: сначала осуществляется анализ рынка и формирование маркетинговой стратегии, а также разработка маркетингового плана и оценка бюджета на продвижение. По результатам мы согласовываем перечень и периодичность реализуемых маркетинговых активностей, заключаем договор на маркетинговое сопровождение и приступаем к исполнению сформированного маркетингового плана.

•  Ежемесячное согласование задач предполагает постоянное сотрудничество, при этом перечень задач формируется Вами на ежемесячной основе в зависимости от Ваших потребностей. Возможно два подхода: согласование перечня и план-графика выполнения маркетинговых задач перед началом каждого месяца или подведение итогов по окончании месяца.

•  Произвольные задачи. Данный вариант предполагает согласование прейскуранта на различные варианты маркетинговых задач (чаще всего в формате стоимости работы группы специалистов в час) и выполнение тех или иных задач по необходимости при возникновении соответствующей потребности.

Этапы и задачи маркетингового сопровождения

Пример реализации проекта

с фиксированным тарифом и варьируемой загрузкой по группам задач

СБОР И АНАЛИЗ ДАННЫХ

МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Маркетинговое сопровождение «с нуля» предполагает реализацию нескольких групп задач, которые запускаются одновременно, при этом доля которых в общей загрузке проекта варьируется в зависимости от их актуальности в каждый период времени. В зависимости от специфики бизнеса и передаваемых на аутсорсинг маркетинговых функций, проект может включать в себя различные группы задач.

В рамках рассматриваемого примера проводится сбор и анализ данных о компании и внешней среде бизнеса, целевой аудитории и конкурентном окружении. На основании выводов и рекомендаций по итогам анализа реализуются конкретные действия онлайн (по направлениям поисковой оптимизации, продвижения в социальных сетях и контекстной рекламы), а также вырабатываются рекомендации по наилучшим прочим маркетинговым активностям (онлайн и офлайн), формируется оптимальный план и бюджет рекламных мероприятий.

При реализации проекта в течение одного года в первые два месяца проекта большую часть времени занимает сбор и анализ данных (бизнес-анализ, исследование конкурентов и клиентов компании). Начиная с третьего месяца проекта сбор и анализ данных переходит в фоновый режим регулярного мониторинга, а на первый план выходят базовые маркетинговые активности (SEO, контекст и SMM). Такой подход позволяет грамотно и наиболее эффективно реализовать проект при фиксированном ежемесячном вознаграждении.

Бизнес-анализ

• Внутренний экспресс-аудит:
— особенности продукта / услуги
— бизнес-модель и стратегия
— ключевые процессы и показатели
— видение конкурентов
— текущая целевая аудитория
— позиционирование и продвижение
• Анализ внешней среды (рынка):
— общая характеристика
— спрос и предложение
— лучшие практики
— тенденции и факторы влияния
• Предложения по улучшениям
• Выводы для комплекса маркетинга

Конкуренты

• Выбор критериев и показателей
• Сравнительный анализ конкурентов
• Регулярный мониторинг
• Анализ и сравнение в динамике
• Выводы для комплекса маркетинга

SEO

• Выбор ключевых словосочетаний
• Определение посадочных страниц
• Оптимизация контента на сайте
• Настройка и ведение SEO-сервисов
• Аналитика и оценка эффективности

SMM

• Создание или доработка аккаунтов
• Формирование контента
• Подготовка и публикация постов
• Ответы, реакции, комментарии
• Аналитика и оценка эффективности

Клиенты

• Составление инструментария
• Получение обратной связи
• Анализ результатов
• Формирование воронки продаж
• Выводы для комплекса маркетинга

Контекст

• Определение словосочетаний
• Составление (групп) объявлений
• Настройка и таргетирование
• Ведение и корректировка кампании
• Аналитика (CTR, конверсия и пр.)

План маркетинга

• Формирование рекомендаций по наилучшим прочим маркетинговым активностям (онлайн и офлайн)
• Составление оптимального плана и бюджета рекламных мероприятий

План-график решения задач по месяцам

Пример помесячного распределения групп задач:

Месяц 1. Бизнес-анализ, определение и обзор ключевых конкурентов, подготовка к исследованию целевой аудитории

Месяц 2. Завершение бизнес-анализа, конкурентный анализ, старт исследования целевой аудитории, изучение текущих онлайн-активностей

Месяц 3. Завершение конкурентного анализа, бенчмаркинг, исследование целевой аудитории, работа с текущими онлайн-активностями

Месяц 4. Завершение анализа целевой аудитории, SEO сайта, формирование и запуск контекстных кампаний, генерация контента для соцсетей

Месяц 5. Завершение работы над оптимизацией сайта, корректировка контекстных рекламных кампаний, SMM

Месяц 6. Мониторинг конкурентов, корректировка контекстных кампаний, SMM, старт планирования прочих маркетинговых активностей

Месяц 7. Получение и анализ обратной связи от клиентов, контекст, SMM, формирование и обсуждение плана маркетинга

Месяц 8. Актуализация SEO сайта, контекст, SMM, корректировка плана маркетинга, составление маркетингового бюджета

Месяц 9. Мониторинг конкурентов, контекст, SMM, утверждение плана и бюджета маркетинга, рекомендации по рекламным кампаниям

Месяц 10. Получение и анализ обратной связи от клиентов, контекст, SMM, формирование техзаданий для рекламных кампаний

Месяц 11. Актуализация SEO сайта, контекст, SMM, согласование и утверждение техзаданий, сопровождение подбора креативного подрядчика

Месяц 12. Мониторинг конкурентов, контекст, SMM, сопровождение создания рекламных кампаний в соответствии с планом и техзаданиями

Примеры расчета стоимости

Каждая компания уникальна, и состав передаваемых на аутсорсинг маркетинговых функций со всей их спецификой также разнообразен, поэтому стоимость услуг по маркетинговому сопровождению рассчитывается всегда на индивидуальной основе.

Тариф S

₽ 49 000

в месяц

Тариф M

₽ 99 000

в месяц

Тариф L

₽ 149 000

в месяц

Тариф XL

₽ 199 000

в месяц

Состав и параметры решаемых задач

✔  Количество ключевых конкурентов для анализа

✔  Получение обратной связи от клиентов: полуформализованные интервью / опрос

✔  Количество аккаунтов в соцсетях

✔  SEO-продвижение

✔  Контекст: количество групп объявлений (без учета затрат на рекламную площадку)

✔  Формирование контента для размещения на сайте и на онлайн-ресурсах

✔  3 конкурента

✔  2 интервью / 20 респондентов

✔  1 аккаунт

✔  5 словосочетаний

✔  3 группы до 6 словосочетаний в каждой

✔  2 публикации в месяц

✔  4 конкурента

✔  4 интервью / 40 респондентов

✔  2 аккаунта

✔  10 словосочетаний

✔  4 группы до 6 словосочетаний в каждой

✔  4 публикации в месяц

✔  5 конкурентов

✔  6 интервью / 60 респондентов

✔  3 аккаунта

✔  15 словосочетаний

✔  5 группы до 8 словосочетаний в каждой

✔  6 публикаций в месяц

✔  6 конкурентов

✔  8 интервью / 80 респондентов

✔  4 аккаунта

✔  20 словосочетаний

✔  6 групп до 8 словосочетаний в каждой

✔  8 публикаций в месяц

Запросить расчет стоимости

маркетингового сопровождения, Вы можете

  • по телефону 8 800 222 80 28

  • по электронной почте marketing@concol.ru

  • отправив заявку через наш сайт

Заказать маркетинговое сопровождение