Мнение ведущих специалистов в сфере логистики, а также практический опыт показывают, что строго необходимо регулярное проведение полных инвентаризаций – не реже раза в год, а также рекомендуется проведение регулярных выборочных инвентаризаций (например, в отдельных местах хранения, отдельных групп товаров или имущества и т.д.).

Мы рекомендуем отдавать процесс инвентаризации на аутсорсинг, так как у специализированных организаций есть все необходимые инструкции, исходные материалы и навыки, а также возможность привлечь любое количество персонала, что позволит существенно сократить сроки проведения инвентаризации.

Цели и задачи инвентаризации:

  • оптимизация сток-менеджмента и расходов на хранение запасов;
  • оценка состояния объектов инвентаризации (наличие брака или повреждений);
  • выявление фактического наличия имущества, а также неучтенных объектов;
  • проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации ТМЦ.

Основные этапы инвентаризации:

Подготовка процесса инвентаризации подразумевает согласование сроков проведения инвентаризации, выбор политики учета, подготовку учетной базы, выбор технологии, формирование инструкций, маршрутных листов, отчетных форм и прочей сопроводительной документации для аудиторов.
Проведение физического учета объектов инвентаризации.
Формирование сличительной ведомости и сравнение фактических результатов просчета и учетными данными.
Пересчет в случае расхождения плановых и фактических значений (при необходимости производится неоднократный пересчет).
Оформление результатов и формирование отчета по итогам инвентаризации, состав отчетности согласовывается с Заказчиком на этапе заключения договора.

Почему стоит отдать функцию проведения инвентаризаций на аутсорсинг:

  • привлечение собственных сотрудников отвлекает их от работы и приостанавливает бизнес-процессы компании;
  • существенные трудовые и временные затраты и, как следствие, высокая себестоимость инвентаризации;
  • привлечение независимых специалистов обеспечивает более объективный и точный результат.

Отчетность по результатам инвентаризации:

Сводная таблица в формате MS Excel, где сравниваются плановые показатели и фактические данные просчета. Возможно формирование отдельной ведомости по кондиционным ТМЦ и бракованным ТМЦ.
Инвентаризационные описи используются в случаях, когда не применяются терминалы сбора данных, и могут быть включены в состав отчетности по желанию Заказчика.
При необходимости в состав отчетности могут быть включены инструкции, маршрутные листы, отчетные формы и иная сопроводительная документация аудиторов.
Фотографии бракованной продукции могут при необходимости войти в состав отчетных материалов.

Варианты проведения инвентаризации:

  • использование простых инвентарных номеров и внесение данных на бумажные или электронные (планшеты) носители вручную (без сканирования);
  • инвентаризация с использованием штрихкодирования и терминалов сбора данных (со сканированием).

Мы обладаем значительным опытом в проведении инвентаризаций различного характера и уровня сложности. Если Вы хотите уточнить информацию о стоимости и условиях оказания услуги по проведению инвентаризации в письме достаточно указать следующее:

  1. Регион (местонахождение, где планируется проведение инвентаризации);

  2. Краткое описание деятельности;

  3. Краткое описание объектов инвентаризации.

Заполнить форму

Если Вас интересует услуга проведения инвентаризаций

Вы можете позвонить нам, заполнить нашу форму или прислать свою заявку в произвольной форме на почту logistics@concol.ru
Заполнить форму