СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
— это непрерывный процесс совершенствования комплекса маркетинга, направленный на максимизацию экономических показателей компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе путем реализации ее потенциала, использования конкурентных преимуществ и рыночных возможностей, с учетом имеющихся ресурсов и ограничений.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность ключевых направлений маркетингового планирования, имеющих отношение к товарам или услугам компании, а именно: их ассортимент и свойства, цены и скидки, дистрибуция и каналы продаж, а также реклама и продвижение.
Группы задач стратегического маркетинга
Маркетинговая стратегия
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект по разработке маркетинговой стратегии можно разделить на две части: исследовательскую и стратегическую. Первая включает в себя внутренний и внешний анализ (рынок в целом, конкуренты и потребители), вторая — стратегическую основу и платформу бренда, комплекс маркетинга, маркетинговый план и бюджет.
Разработка маркетинговой стратегии может включать в себя такие задачи, как:
✔ Определение или уточнение миссии и стратегических целей предприятия
✔ Проведение всестороннего анализа рынка и окружающей бизнес-среды
✔ Оценка потенциала и SWOT-анализ компании
✔ Поиск источников создания конкурентных преимуществ (внутренние ресурсы предприятия / бенчмаркинг)
✔ Количественное исследование спроса (путем опроса текущих или потенциальных потребителей)
✔ Качественное исследование спроса (посредством фокус-групп или глубинные интервью с потребителями)
✔ Составление подробного плана выхода на рынок или развития на рынке
✔ Разработка плана продвижения продукции или услуг на рынке (каналы продаж, реклама, PR)
Стоимость услуг по разработке маркетинговой стратегии зависит от таких факторов, как:
— Перечень задач / компоненты структуры проекта
— Методология (состав методов и их количественные параметры)
— Степень детализации (в том числе по товарным группам)
— Наличие исходных данных / готовых составляющих проекта
Запросить расчет сроков и стоимости
разработки маркетинговой стратегии, Вы можете
Продвижение на рынке
Основная задача любой рекламной кампании — привлечь внимание потребителя к продукции или услуге и донести до потребителя ее ценность. Разработка рекламной кампании требуется для выхода на новые рынки сбыта или вывода нового товара на рынок, в ситуации снижения спроса на продукцию или ввиду появления новых конкурентов, в случае смены имиджа компании или по другим причинам.
PR и реклама являются инструментами маркетинга, которые направлены на повышение спроса на товар или услугу. При этом реклама направлена на привлечение внимания к объекту, а PR — на формирование положительного образа в долгосрочной перспективе.
Результаты правильно проведенной рекламной кампании:
✔ Формирование положительного образа компании (бренда)
✔ Повышение узнаваемости и лояльности к бренду
✔ Приток новых потребителей, клиентов, партнеров
✔ Рост продаж товаров или услуг, увеличение доли компании на рынке
Мы настоятельно рекомендуем использовать сочетание количественных и качественных полевых методов для анализа потребителей, сегментирования целевой аудитории и разработки грамотной политики продвижения (рекламных кампаний). Для оценки эффективности рекламной кампании как правило проводится две волны опроса потребителей: до ее начала и по завершении. Перед запуском рекламной кампании рекомендуется провести ее тестирование (например, посредством фокус-групп, холл-теста или глубинных интервью).
Подробнее о полевых методах:
Запросить расчет сроков и стоимости
организации продвижения на рынке, Вы можете
Ценовая политика
Задачи в рамках разработки ценовой политики
✔ Анализ свойств продукции (услуг) в сравнении с аналогичной продукцией (услугами)
✔ Мониторинг цен и ценовой политики конкурентов
✔ Анализ ценовых предпочтений и механизмов принятия решений потенциальными потребителями
✔ Исследование принципов ценообразования и ценовых сегментов на рынке
✔ Оценка величины и анализ структуры себестоимости продукции (услуг)
✔ Анализ альтернативных вариантов ценообразования и выбор оптимальной ценовой политики
Комплексный подход к разработке ценовой политики компании позволяет достичь наилучшего результата при сбалансированных затратах на реализацию проекта. Однако также возможно выполнение отдельных задач в случае, если требуется корректировка текущей стратегии ценообразования и имеются актуализированные исходные данные и готовые составляющие проекта.
Запросить расчет сроков и стоимости
разработки ценовой политики, Вы можете