Стратегический маркетинг — это

Анализ рынка (внешний анализ, маркетинговый анализ), который позволяет разработать подходы и рекомендации для увеличения выручки компании и занимаемой доли на рынке. Результаты маркетингового анализа позволяют получить ответы на следующие вопросы:

  • Что заставляет потребителей тратить деньги именно на Ваш продукт, а не на продукт конкурентов?
  • Как заставить потребителей чаще покупать Ваш продукт?
  • Чем Ваш продукт выгодно отличается от продукции конкурентов?
  • Каковы слабые стороны конкурентов и как их использовать для завоевания рынка?
  • Есть ли свободные ниши на рынке и чего не хватает потребителям?
  • Есть ли необходимость в пересмотре ценовой политики?
  • Как изменится ситуация на рынке в ближайшие 3, 5, 10 лет?

Внутренний анализ (анализ бизнеса, бизнес-диагностика), который необходим для определения стратегических компетенций (знаний, навыков, технологий) компании, без которых она не может успешно существовать и развиваться. Это поможет осознанно модифицировать имеющиеся компетенции и технологии под стратегические задачи компании. Анализ внутренней среды компании позволяет найти ответы на такие вопросы, как:

  • Какие ценности есть у компании и каковы ее ключевые факторы успеха?
  • Есть ли узкие места, которые мешают продавать больше или снижают рентабельность?
  • Есть ли возможности для оптимизации работы и снижения себестоимости продукта?
  • Каков потенциал роста и развития компании на рынке?
  • Какие явные и скрытые ресурсы есть у компании?

Целеполагание, которое подразумевает анализ возможных путей стратегического развития компании на рынке и выбор стратегических приоритетов, в том числе:

  • Анализ стратегических целей прямых конкурентов;
  • Анализ стратегических альтернатив компании;
  • Формирование возможных стратегических приоритетов;
  • Выбор наиболее актуальной альтернативы целеполагания и постановку стратегических целей;
  • Постановку количественных и качественных показателей эффективности достижения целей;
  • Описание подходов к достижению поставленных целей.
  • Оценка степени насыщенности рынка и определение количественных аспектов неудовлетворенного спроса;
  • Выявление свободных рыночных ниш и определение потенциально перспективных сегментов рынка;
  • Характеристика и сегментация потенциальных покупателей (клиентов): география, социально-демографический портрет, социально-психологический портрет, покупательная способность, мотивы, потребности, стиль жизни и пр.

Разработка стратегии позиционирования компании на рынке, которая включает в себя:

  • Анализ возможностей позиционирования на рынке по выбранным целям;
  • Описание уникальных конкурентных преимуществ бренда (уникальное торговое предложение), формирование идентичности бренда, отличия от конкурентов;
  • (в случае, если бренд уже работает на рынке) Анализ текущей системы позиционирования бренда и выявление потребности в корректировке системы позиционирования;
  • Выявление оптимальной стратегии позиционирования бренда;
  • Описание уровней позиционирования:
    • социально-демографический;
    • рациональный;
    • функциональный;
    • эмоциональный;
    • ценностный.

По результатам мы осуществляем разработку

ассортиментной политики 100
ценовой политики 100
сбытовой политики 100
сервисной политики 100
коммуникационной политики 100

Вы получите:

  • Полную картину того, как будет происходить процесс выхода на новый рынок или процесс расширения деятельности (развития) на рынке, в какие сроки, чтобы в итоге занять устойчивую позицию на нем.

  • Результаты внутреннего бизнес-анализа компании: потенциал, ресурсы, слабые и сильные стороны.

  • Оценка маркетингового бюджета и разработка четкого плана реализации маркетинговых мероприятий.

  • Получите полную картину того, как будет происходить процесс выхода на новый рынок или процесс расширения деятельности (развития) на рынке, в какие сроки, чтобы в итоге занять устойчивую позицию на нем.

Ценовая политика является одним из инструментов маркетинговой стратегии. Она не только влияет на уровень спроса и объема продаж, но и определяет общее отношение потребителей к товару, а также служит одним из главнейших параметров сравнения товара компании с товарами конкурентов. Эффективная ценовая политика во многом определяет размер прибыли и успешность компании.

Этапы разработки ценовой политики:

  • анализ свойств продукции (услуг) в сравнении с аналогичной продукцией (услугами);
  • мониторинг цен и ценовой политики конкурентов;
  • анализ ценовых предпочтений и механизмов принятия решений потенциальными потребителями;
  • анализ принципов ценообразования и ценовых сегментов на рынке;
  • оценка величины и анализ структуры себестоимости продукции (услуг);
  • анализ альтернативных вариантов ценообразования и выбор оптимальной ценовой политики.

Вы можете заказать как комплексную услугу по разработке ценовой политики, так и отдельные этапы. Однако обращаем Ваше внимание на то, что заказ комплексной услуги обеспечивает более высокий уровень качества и более выгодные расценки.

Ценовую политику определяют:

Уникальность продукции (услуг) 80%
Цены конкурентов 80%
Ценовые предпочтения потребителей 95%
Позиционирование продукции (услуги) 90%
Себестоимость продукции (услуг) 60%
Требования к уровню маржинальности 60%
Заполнить форму

Если Вас интересуют услуги по стратегическому маркетингу

Вы можете позвонить нам, заполнить нашу форму или прислать свою заявку в произвольной форме на почту marketing@concol.ru
Заполнить форму