Стратегический маркетинг — это
Анализ рынка (внешний анализ, маркетинговый анализ), который позволяет разработать подходы и рекомендации для увеличения выручки компании и занимаемой доли на рынке. Результаты маркетингового анализа позволяют получить ответы на следующие вопросы:
- Что заставляет потребителей тратить деньги именно на Ваш продукт, а не на продукт конкурентов?
- Как заставить потребителей чаще покупать Ваш продукт?
- Чем Ваш продукт выгодно отличается от продукции конкурентов?
- Каковы слабые стороны конкурентов и как их использовать для завоевания рынка?
- Есть ли свободные ниши на рынке и чего не хватает потребителям?
- Есть ли необходимость в пересмотре ценовой политики?
- Как изменится ситуация на рынке в ближайшие 3, 5, 10 лет?
Внутренний анализ (анализ бизнеса, бизнес-диагностика), который необходим для определения стратегических компетенций (знаний, навыков, технологий) компании, без которых она не может успешно существовать и развиваться. Это поможет осознанно модифицировать имеющиеся компетенции и технологии под стратегические задачи компании. Анализ внутренней среды компании позволяет найти ответы на такие вопросы, как:
- Какие ценности есть у компании и каковы ее ключевые факторы успеха?
- Есть ли узкие места, которые мешают продавать больше или снижают рентабельность?
- Есть ли возможности для оптимизации работы и снижения себестоимости продукта?
- Каков потенциал роста и развития компании на рынке?
- Какие явные и скрытые ресурсы есть у компании?
Целеполагание, которое подразумевает анализ возможных путей стратегического развития компании на рынке и выбор стратегических приоритетов, в том числе:
- Анализ стратегических целей прямых конкурентов;
- Анализ стратегических альтернатив компании;
- Формирование возможных стратегических приоритетов;
- Выбор наиболее актуальной альтернативы целеполагания и постановку стратегических целей;
- Постановку количественных и качественных показателей эффективности достижения целей;
- Описание подходов к достижению поставленных целей.
- Оценка степени насыщенности рынка и определение количественных аспектов неудовлетворенного спроса;
- Выявление свободных рыночных ниш и определение потенциально перспективных сегментов рынка;
- Характеристика и сегментация потенциальных покупателей (клиентов): география, социально-демографический портрет, социально-психологический портрет, покупательная способность, мотивы, потребности, стиль жизни и пр.
Разработка стратегии позиционирования компании на рынке, которая включает в себя:
- Анализ возможностей позиционирования на рынке по выбранным целям;
- Описание уникальных конкурентных преимуществ бренда (уникальное торговое предложение), формирование идентичности бренда, отличия от конкурентов;
- (в случае, если бренд уже работает на рынке) Анализ текущей системы позиционирования бренда и выявление потребности в корректировке системы позиционирования;
- Выявление оптимальной стратегии позиционирования бренда;
- Описание уровней позиционирования:
• социально-демографический;
• рациональный;
• функциональный;
• эмоциональный;
• ценностный.
По результатам мы осуществляем разработку
Вы получите:
Полную картину того, как будет происходить процесс выхода на новый рынок или процесс расширения деятельности (развития) на рынке, в какие сроки, чтобы в итоге занять устойчивую позицию на нем.
Результаты внутреннего бизнес-анализа компании: потенциал, ресурсы, слабые и сильные стороны.
Оценка маркетингового бюджета и разработка четкого плана реализации маркетинговых мероприятий.
Получите полную картину того, как будет происходить процесс выхода на новый рынок или процесс расширения деятельности (развития) на рынке, в какие сроки, чтобы в итоге занять устойчивую позицию на нем.
Ценовая политика является одним из инструментов маркетинговой стратегии. Она не только влияет на уровень спроса и объема продаж, но и определяет общее отношение потребителей к товару, а также служит одним из главнейших параметров сравнения товара компании с товарами конкурентов. Эффективная ценовая политика во многом определяет размер прибыли и успешность компании.
Этапы разработки ценовой политики:
- анализ свойств продукции (услуг) в сравнении с аналогичной продукцией (услугами);
- мониторинг цен и ценовой политики конкурентов;
- анализ ценовых предпочтений и механизмов принятия решений потенциальными потребителями;
- анализ принципов ценообразования и ценовых сегментов на рынке;
- оценка величины и анализ структуры себестоимости продукции (услуг);
- анализ альтернативных вариантов ценообразования и выбор оптимальной ценовой политики.
Вы можете заказать как комплексную услугу по разработке ценовой политики, так и отдельные этапы. Однако обращаем Ваше внимание на то, что заказ комплексной услуги обеспечивает более высокий уровень качества и более выгодные расценки.