У нас действуют скидки на стандартизированные комплексы KPI, которые помогут Вам справедливо оценить эффективность каждого сотрудника и оптимизировать расходы на оплату труда:
Стоимость услуги:
10 должностных единиц — 160 000 рублей;
20 должностных единиц — 305 000 рублей;
30 должностных единиц — 435 000 рублей;
40 должностных единиц — 550 000 рублей.
Исходные данные и ограничения:
перечень должностей и подразделений компании;
краткое описание функционала по каждой должности;
отсутствие специфических (нестандартных) должностей;
возможность пообщаться с любым сотрудником.
Состав услуги и отчетность:
краткое описание бизнес-процессов;
расчет KPI по каждой должности;
система привязки оплаты труда к KPI;
положение о мотивации.
KPI (Key Performance Indicators) — система оценки, призванная помочь руководству компании определить степень достижения стратегических и тактических целей.
При разработке системы KPI наши специалисты делают упор на четкое определение приоритетных целей компании, а также на удобство и простоту регулярного использования системы.
Этапы:
Предварительная постановка задачи: проходит как вводное совещание с руководством компании или инициаторов проекта для формирования по его итогам уточненного технического задания. В документе будут отражены:
- цели и задачи проекта;
- ограничения по решению данных задач;
- форма представления результата;
- методика и состав работ;
- состав запрашиваемой консультантом информации;
- формы получения данной информации (интервью, внутренние регламентирующие документы, анкеты и т.д.);
- график выполнения работ с отражением сроков достижения промежуточных и основных результатов.
Создание рабочей группы: в рабочую группу включаются сотрудники со стороны консультантов и необходимые специалисты с Вашей стороны. Сотрудники рабочей группы с Вашей стороны необходимы для предоставления информации о компании, участии в обсуждении предоставленных документов и для осуществления предварительной приемки результатов работы консультантов.
- консультанты производят описание основных компетенций компании и включенных в проект подразделений, а также текущей ситуации в этих подразделениях;
- консультанты формируют запросы на предоставление внутренних регламентирующих документов, в том числе описание организационно-штатной структуры, основных бизнес-процессов, описания функционала сотрудников, должностных инструкций (в том виде, в котором эти документы существуют) и т.д.;
- консультанты определяют и согласовывают перечень специалистов, от которых необходимо получить дополнительную информацию, после чего проводят анкетирование или интервьюирование сотрудников компании (методика определяется заранее и согласовывается с Вами),; анкетирование проводится по специально разработанной для этих целей анкете, интервьюирование — по заранее разработанному и согласованному гайду (сценарию интервью), возможны индивидуальные и групповые интервью (триады, диады, фокус-группы).
Таким образом, в рамках данного этапа предполагается выполнение следующих работ:
- Описание бизнес-процессов в графическом и/или текстовом формате на уровне подразделений и должностей;
- Описание основных функциональных обязанностей сотрудников на уровне подразделений и должностей.
- анализ бизнес-процессов AS IS;
- анализ принципов распределения функционала и зон ответственности между сотрудниками;
- оценка нагрузки на персонал (фактической загрузки сотрудника );
- оценка значения тех или иных функций;
- анализ правил начисления заработной платы, механизмов и инструментов материальной мотивации.
- выявление узких мест в организации бизнес-процессов,;
- поиск и согласование решений по оптимизации бизнес-процессов;
- разработка схем и карт оптимизированных бизнес-процессов.
Данный этап не всегда имеет место — в зависимости от Ваших пожеланий. В общем случае разработке KPI должен предшествовать этап оптимизации бизнес-процессов, однако иногда это не требуется, и все процессы считаются корректно выстроенными и отлаженными.
После согласования результатов анализа консультанты приступают непосредственно к разработке системы мотивации на основе KPI. В рамках данного этапа необходимо:
- выработать общую схему системы оплаты труда и мотивации (структура оплаты труда, рычаги и механизмы мотивации, акценты и т.п.);
- определить и согласовать цели и задачи на уровне компании в целом, основных подразделений и отдельных сотрудников, выявить способы и методы достижения целей;
- разработать формулы оценки показателей эффективности на уровне подразделений и рассматриваемых должностей (возможно, два-три варианта для обсуждения);
- определить периодичность расчета этих показателей и разработать мотивационную политику на основе «привязки» показателей эффективности сотрудников к переменной части оплаты труда.
После разработки и согласования разработанной системы мотивации консультанты компании формируют соответствующие регламентирующие документы, где подробно описывают принципы построения системы мотивации, схемы расчета оплаты труда, периодичность выплат, нематериальные методы стимулирования и т.д. Формат и содержание документов заранее согласовываются с Заказчиком.
Перед внедрением системы KPI необходимо провести ее тестирование на предмет выявления узких мест и неучтенных моментов. Для этого составляется план внедрения и тестирования, проводится обучение сотрудников, а также на регулярной основе производится мониторинг получаемого эффекта. Как таковой процесс внедрения начинается еще с момента разработки системы KPI путем информирования сотрудников о целях внедрения системы. Необходимо понимание сотрудниками того, что цель внедрения системы – не в снижении их заработной платы, а в получении инструмента для справедливой оценки их деятельности.
В рамках данного этапа предполагается:
- провести тестовые расчеты заработной платы в соответствии с разработанной моделью: проводится открытый расчет заработной платы по старой и по новой системе;
- провести анкетирование (опрос) сотрудников и/или обсуждения в формате фокусированных групповых дискуссий;
- при необходимости внести корректировки в разработанную систему (состав инструментов, расчетные коэффициенты и т.п.) и подготовить соответствующие изменения в регламентирующие документы;
- провести обучающую сессию по использованию новой системы мотивации;
- произвести адаптацию работы персонала в соответствии с новым порядком работы;
- подготовить и настроить коммуникационную платформу для своевременного информирования сотрудников и получения обратной связи.
Возможные последующие этапы:
- Разработка ТЗ для автоматизации процесса ежемесячного анализа эффективности работы персонала и ежемесячной оценки показателей эффективности работы сотрудников, а также расчета переменной части оплаты труда;
- Разработка и внедрение системы нематериальной мотивации персонала;
- Оптимизация численности персонала;
- Разработка и внедрение регламентов, положений, инструкций и других нормативных документов;
- Разработка и мониторинг выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий;
- Обзор заработных плат на рынке с целью оптимизации размера постоянной и переменной части.
Перейти к страницам:
Стоимость и отчетность
Стоимость услуг по разработке и внедрению KPI зависит от:
- численности персонала;
- количества структурных подразделений;
- сложности и разнообразности бизнес-процессов;
- наличия описания бизнес-процессов
- количества уникальных должностей;
- типов должностей, для которых разрабатывается KPI.