+7 495 763 28 63 · +7 499 391 58 63 · +7 812 920 73 32 · +7 831 283 58 91 · +7 486 259 11 02 |info@concol.ru

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия 2017-05-20T14:08:25+00:00

Разработка маркетинговой стратегии предполагает реализацию всех составляющих маркетингового исследования (общий анализ рынка, детальный анализ спроса и предложения), а также внутренний анализ компании, определение стратегических целей, разработку стратегии позиционирования и непосредственно формирование маркетинговой стратегии в качестве завершающего этапа.

Случаи разработки маркетинговой стратегии:

Выход на новые рынки

Это процесс стратегического маркетинга, который подразумевает всесторонний анализ ситуации на рынке и разработку четкого плана действий по выходу на этот рынок в случае, когда ранее компания не являлась участником данного рынка.

Развитие на рынке

Развитие на рынке так или иначе подразумевает расширение деятельности за счет различных аспектов и увеличение объема продаж. При этом компания развивает свою деятельность не с нуля, так как уже является участником рынка.

Определение ответов на вопросы:

  • что продавать: ассортимент товаров или услуг;
  • кому продавать: целевая аудитория;
  • где продавать: географическая локализация.

Пути расширения деятельности:

  • расширение ассортимента товаров или услуг;
  • захват новой целевой аудитории;
  • географическая экспансия (выход на рынок других регионов).

разработка методов продвижения продукции или услуг на рынке

Посмотреть на схеме

Примеры состава и стоимости проектов по разработке маркетинговой стратегии:

MINIMUM

От 250 000 Р
  • Сжатая структура,
  • Минимально рекомендованный объем выборки для полевых методов,
  • Укрупненная детализация.

REGULAR

От 500 000 Р
Использование любой промежуточной структуры проекта (между вариантами MINIMUM и MAXIMUM).

MAXIMUM

От 1 500 000 Р
  • Наиболее полная структура,
  • Рекомендованная методология,
  • Высокий уровень детализации.
MINIMUM
REGULAR
MAXIMUM

В общем случае стоимость услуги по разработке маркетинговой стратегии, как правило, зависит от следующих факторов:

  • перечень задач (структура проекта по разработке маркетинговой стратегии) – всегда возможны вариации состава этапов работы;
  • методология – как в смысле состава методов, так и в смысле их количественных параметров;
  • уровень детализации (общий, средний, высокий) в т.ч. по товарным группам;
  • наличие исходных данных и уже реализованных этапов проекта (например, может быть готов общий анализ рынка, поставлены стратегические цели компании и т.п.).

Результаты и отчетность:

В общем случае услуга по разработке маркетинговой стратегии включает в себя:

  • определение или уточнение миссии предприятия;
  • проведение всестороннего анализа рынка;
  • определение или уточнение стратегических целей;
  • оценка потенциала и SWOT-анализ компании;
  • поиск источников создания конкурентных преимуществ: ими могут быть внутренние ресурсы предприятия или бенчмаркинг;
  • опрос потенциальных потребителей (количественное исследование спроса);
  • фокус-группы или глубинные интервью с потребителями (качественное исследование спроса);
  • составление подробного плана выхода на рынок или развития на рынке;
  • разработка плана продвижения продукции или услуг на рынке: каналы продаж, реклама, PR.
Разработка ассортиментной политики происходит в несколько этапов:

  • Анализ текущей ассортиментной политики;
  • Выявление потребности в корректировке ассортиментной политики;
  • Выработка рекомендаций по корректировке ассортиментной политики;

Грамотная ассортиментная политика дает ответ на вопрос: «На какой товар или услугу делать акцент, чтобы добиться наибольшего объема продаж?»

Этапы разработки ценовой политики:

  • мониторинг цен на рынке;
  • количественное и качественное исследование потенциальных потребителей (проведение опросов потребителей, проведение фокус-групп с потребителями);
  • анализ внешних факторов, влияющих на ценообразование на рынке;
  • анализ ценовой политики и принципов ценообразования конкурентов;
  • разработка оптимального уровня цен для каждой группы товаров (услуг);
  • разработка программ лояльности.

Для получения дополнительной  информации о разработке ценовой политики Вы можете перейти на соответствующую страницу:

Ценовая политика
Сбытовая политика отвечает на вопрос «Как и где продавать товар?». В рамках сбытовой политики прописываются:

  • каналы сбыта (продаж) и политика распределения;
  • методы продаж (активные продажи, пассивные продажи и пр.);
  • логистическая составляющая бизнеса: складская логистика, управление запасами (сток-менеджмент), транспортная логистика (например, свой склад, арендуемый склад, склад дилера, работа без поддержания собственного запаса товаров).
Ответы на вопросы:

  • «Какие сопутствующие сервисы востребованы нашей целевой аудиторией?»
  • «Какие из этих сервисов мы можем предложить клиенту?»

Определение целей и задач коммуникационной политики:

  • конвенциональные;
  • конфликтные;
  • манипуляционные.

Маркетинговая составляющая коммуникационной политики:

  • трансляция потребителю основных конкурентных преимуществ бренда: уникальное торговое предложение бренда, отстройка от конкурентов;
  • анализ динамики изменения потребностей целевой аудитории.

Креативная составляющая коммуникационной политики:

  • формирование ключевой креативной идеи бренда;
  • определение элементов эмоционального и рационального наполнения бренда.

Медийная составляющая коммуникационной политики:

  • определение наиболее эффективных каналов коммуникации с потребителем;
  • оценка значимости каждого канала.

План маркетинга подразумевает формирование четкой программы реализации рекламных и и PR-активностей, а также оценку бюджета на их реализацию.
Заполнить форму

Если Вас интересует разработка маркетинговой стратегии

Вы можете позвонить нам, заполнить нашу форму или прислать свою заявку в произвольной форме на почту marketing@concol.ru
Заполнить форму
Translate »