В условиях трансформации экономики и новой экономической реальности мы предлагаем нашим клиентам сконцентрироваться на стратегически ориентированных маркетинговых исследованиях, без которых невозможно осуществить перестройку работы компании. Разработка маркетинговой стратегии предполагает реализацию всех составляющих маркетингового исследования (общий анализ рынка, детальный анализ спроса и предложения), а также внутренний анализ компании, определение стратегических целей, разработку стратегии позиционирования и непосредственно формирование маркетинговой стратегии в качестве завершающего этапа.

Разработка (корректировка) маркетинговой стратегии может потребоваться в случаях:

Выход на новые рынки

Это процесс стратегического маркетинга, который подразумевает всесторонний анализ ситуации на рынке и разработку четкого плана действий по выходу на этот рынок в случае, когда ранее компания не являлась участником данного рынка.

Развитие на рынке

Развитие на рынке так или иначе подразумевает расширение деятельности за счет различных аспектов и увеличение объема продаж. При этом компания развивает свою деятельность не с нуля, так как уже является участником рынка.

Кризисные явления на рынке

Кризисные ситуации и ухудшение экономической конъюнктуры вынуждают участников рынка перестраивать свою работу и адаптироваться к новым условиям (изменениям). Для выживания и сохранения (а иногда и преумножения) доходов критически важно адаптировать свою маркетинговую стратегию под новые экономические реалии.

Перестройка рынка

Все рынки развиваются и претерпевают изменения: это может быть появление новых игроков, новых технологий, новых форматов торговли, новых потребностей или уход крупных игроков. Необходимо отслеживать подобные изменения и корректировать свою стратегию.

При выходе на рынок важно понять:

  • что продавать: ассортимент товаров или услуг;
  • кому продавать: целевая аудитория;
  • где продавать: географическая локализация.

Развитие может подразумевать:

  • расширение ассортимента товаров или услуг;

  • захват новой целевой аудитории;

  • географическую экспансию.

Кризисные явление провоцируют:

  • оптимизацию расходов;

  • быструю перестройку бизнеса;

  • пересмотр методов продаж и продвижения.

Перестройка рынка заставляет:

  • пересмотреть и оценить спрос;

  • определить перспективы бизнеса;

  • осуществить перестройку бизнеса.

разработка методов продвижения продукции или услуг на рынке

Посмотреть на схеме

Для тех, кто хочет заказать маркетинговую стратегию, но не ориентируется в ценах, приводим примеры состава и стоимости проектов по разработке маркетинговой стратегии:

MINIMUM

от 300 000 Р
  • Сжатая структура,
  • Минимально рекомендованный объем выборки для полевых методов,
  • Укрупненная детализация.

REGULAR

от 700 000 Р
  • Достаточно развернутая структура,
  • Оптимизированный объем выборки для полевых методов,
  • Средний уровень детализации.

MAXIMUM

от 1 200 000 Р
  • Наиболее полная структура,
  • Рекомендованная методология,
  • Высокий уровень детализации.
MINIMUM
REGULAR
MAXIMUM

В общем случае стоимость услуги по разработке маркетинговой стратегии, как правило, зависит от следующих факторов:

  • перечень задач (структура проекта по разработке маркетинговой стратегии) – всегда возможны вариации состава этапов работы;
  • методология – как в смысле состава методов, так и в смысле их количественных параметров;
  • уровень детализации (общий, средний, высокий) в т.ч. по товарным группам;
  • наличие исходных данных и уже реализованных этапов проекта (например, может быть готов общий анализ рынка, поставлены стратегические цели компании и т.п.).

Результаты и отчетность:

В общем случае услуга по разработке маркетинговой стратегии включает в себя:

  • определение или уточнение миссии предприятия;
  • проведение всестороннего анализа рынка;
  • определение или уточнение стратегических целей;
  • оценка потенциала и SWOT-анализ компании;
  • поиск источников создания конкурентных преимуществ: ими могут быть внутренние ресурсы предприятия или бенчмаркинг;
  • опрос потенциальных потребителей (количественное исследование спроса);
  • фокус-группы или глубинные интервью с потребителями (качественное исследование спроса);
  • составление подробного плана выхода на рынок или развития на рынке;
  • разработка плана продвижения продукции или услуг на рынке: каналы продаж, реклама, PR.
Разработка ассортиментной политики происходит в несколько этапов:

  • Анализ текущей ассортиментной политики;
  • Выявление потребности в корректировке ассортиментной политики;
  • Выработка рекомендаций по корректировке ассортиментной политики;

Грамотная ассортиментная политика дает ответ на вопрос: «На какой товар или услугу делать акцент, чтобы добиться наибольшего объема продаж?»

Этапы разработки ценовой политики:

  • мониторинг цен на рынке;
  • количественное и качественное исследование потенциальных потребителей (проведение опросов потребителей, проведение фокус-групп с потребителями);
  • анализ внешних факторов, влияющих на ценообразование на рынке;
  • анализ ценовой политики и принципов ценообразования конкурентов;
  • разработка оптимального уровня цен для каждой группы товаров (услуг);
  • разработка программ лояльности.

Для получения дополнительной  информации о разработке ценовой политики Вы можете перейти на соответствующую страницу:

Сбытовая политика отвечает на вопрос «Как и где продавать товар?». В рамках сбытовой политики прописываются:

  • каналы сбыта (продаж) и политика распределения;
  • методы продаж (активные продажи, пассивные продажи и пр.);
  • логистическая составляющая бизнеса: складская логистика, управление запасами (сток-менеджмент), транспортная логистика (например, свой склад, арендуемый склад, склад дилера, работа без поддержания собственного запаса товаров).
Ответы на вопросы:

  • «Какие сопутствующие сервисы востребованы нашей целевой аудиторией?»
  • «Какие из этих сервисов мы можем предложить клиенту?»

Определение целей и задач коммуникационной политики:

  • конвенциональные;
  • конфликтные;
  • манипуляционные.

Маркетинговая составляющая коммуникационной политики:

  • трансляция потребителю основных конкурентных преимуществ бренда: уникальное торговое предложение бренда, отстройка от конкурентов;
  • анализ динамики изменения потребностей целевой аудитории.

Креативная составляющая коммуникационной политики:

  • формирование ключевой креативной идеи бренда;
  • определение элементов эмоционального и рационального наполнения бренда.

Медийная составляющая коммуникационной политики:

  • определение наиболее эффективных каналов коммуникации с потребителем;
  • оценка значимости каждого канала.

План маркетинга подразумевает формирование четкой программы реализации рекламных и и PR-активностей, а также оценку бюджета на их реализацию.
Заполнить форму

Если Вы хотите заказать разработку маркетинговой стратегии

Вы можете позвонить нам, заполнить нашу форму или прислать свою заявку в произвольной форме на почту marketing@concol.ru

Заполнить форму