Наша компания уже много лет специализируется в том числе на исследовании спроса и анализе потребителей.
Сегментирование целевой аудитории — одна из наиболее типичных задач в работе наших аналитиков. Сегментирование целевой аудитории – это один из самых эффективных методов анализа спроса, который позволяет не только увеличить объем продаж, но и оптимизировать расходы компании.
Как этот процесс способствует росту объема продаж?
Сегментация позволяет в первую очередь лучше узнать и понять своего потребителя, его предпочтения и ожидания. В идеале следует не только сегментировать потребителей, но и сформировать портреты сегментов, выявить объединяющие их характеристики, особенности и привычки. Тогда компания сможет разработать максимально привлекательное уникальное торговое предложение для разных сегментов целевой аудитории и, как следствие, увеличить спрос на свои продукты.
Кроме того, понимание характеристик и настроений разных сегментов потребителей помогает увеличить транзакционную полезность покупки для каждого сегмента, что будет мотивировать клиентов совершать больше повторных покупок.
Также знание особенностей потребительских сегментов позволит увеличить средний чек за счет предложения комплементарных товаров, что положительно сказывается на объеме продаж и маржинальности покупок.
Сегментация может помочь в выявлении и привлечении новых клиентов, а также расширении охвата целевой аудитории. Например, компания может формировать и тестировать гипотезы о наличии новых, не охваченных, сегментов целевой аудитории за счет незначительного изменения характеристик установленных сегментов потребителей.
Каким образом регулярная процедура сегментации аудитории позволяет оптимизировать расходы?
Регулярная сегментация целевой аудитории способствует снижению расходов на рекламу. С одной стороны, таргетированная реклама повышает уровень достижимости целевой аудитории, соответственно, компания получает более высокий процент конвертации потенциальных покупателей в реальные без увеличения расходов на рекламу. С другой стороны, объединение представителей целевой аудитории в сегменты позволяет работать сразу со всем сегментом, а не с каждым потребителем в отдельности.
Сегментация также помогает эффективнее анализировать реакцию на новый продукт или услугу и, соответственно, снижать издержки на тестирование продукции. Ведь проще оценивать реакцию на новый продукт в разрезе проверенных сегментов целевой аудитории и устанавливать зависимость восприятия продукта от характеристик потребительских сегментов.