Люди определенно стали более тщательно подходить к выбору мест покупки различных товаров: уже сейчас стало понятно, что уже далеко не все могут позволить себе подход «быстро забежать в ближайший магазин и купить кошачий наполнитель или подгузники». Закупка базовых товаров уже сейчас приобретает черты стратегического планирования у многих покупателей: одни продукты выгоднее приобрести в Дикси в этом месяце, другие – в Пятерочке, что-то лучше заказать в Озоне. Покупатели также стали внимательнее отслеживать различные акции, пользоваться мобильными приложениями розничных сетей, подключаться к программам лояльности.

Отчасти этим объясняется продолжающийся стремительный рост e-com: люди обнаружили, что отдельные товары выгоднее покупать на маркетплейсе. Вместо «Вкусвилла» покупатели будут чаще посещать «Дикси», а также дискаунтеры наподобие «Чижика» и «Светофора».

Такие ресурсы, как Авито будут и дальше набирать популярность. Причем это связано не только с желанием людей купить что-то дешевле, но и с желанием получить дополнительный доход за счет продажи ненужных вещей. В первых числах января, например, на Авито появилось множество объявлений, в которых люди продавали ненужные новогодние подарки.

Если тенденция экономить будет устойчивой, то это может привести к структурному смещению спроса и, как следствие, предложения: производители сосредоточатся на выпуске бюджетных продуктов либо будут искать любые пути снижения издержек – будь то логистика, закупки, упаковка и даже технологии производства.

В последние годы мы также повсеместно наблюдаем явление «шринкфляции» – уменьшение объема, массы или количества товара в упаковке при той же цене: 900 мл молока вместо литра, 700 грамм яблок вместо килограмма, 6 или 9 яиц вместо 10, алюминиевые банки 0,45 л вместо 0,5 мл и т.д.

Дискаунтеры также продолжат набирать популярность.

Поделитесь нашей публикацией в социальных сетях: