Зачастую начинающих предпринимателей мучает основополагающий вопрос: какой бизнес стоит открыть, чтобы он приносил желаемый доход и при этом представлял собой интересное для них занятие? Порой люди годами ищут ответ на этот вопрос. При этом можно просто размышлять, упуская время, а можно – пробовать себя в разных видах деятельности. Мы рекомендуем действовать, но продуманным путем.
В первую очередь нужно тщательно продумать финансовую составляющую бизнеса. К примеру, необходимо оценить издержки и свои возможности по финансированию капиталовложений, при использовании заемных средств – продумать возможности возврата займа в случае неудачи. Также необходимо хотя бы приблизительно оценить возможный доход от продаж: насколько хорошо он будет покрывать издержки? И каким будет объем продаж при пессимистичном и оптимистичном сценарии?
Чтобы не ошибиться с выбором сферы деятельности, стоит максимально точно представить себе весь процесс: от разработки концепции продукта до осуществления продаж товара или оказания услуги. Ведь в первую очередь сам процесс ведения деятельности должен быть интересен предпринимателю – со всеми его стадиями и составляющими.

Порой, открывая свое дело, люди думают только о финальной и обязательно успешной стадии предпринимательской деятельности: о том, как будут открывать новые магазины, управлять парой сотен наемных сотрудников или распределять доходы от своего бизнеса. Но для начала придется открыть всего лишь один магазин, для этого найти подходящее помещение, отремонтировать и оборудовать его, продумать зонирование, сформировать ассортимент, разработать ценовую политику, выбрать методы продвижения, провести первые собеседования и нанять первых сотрудников, а затем провести их обучение, обсудить с ними подходы к обслуживанию покупателей, решить ряд административных вопросов и быть готовым преодолевать множество трудностей на пути к успеху.
Если же вы планируете оказывать услуги и процесс их оказания кажется вам интересным, не забудьте, что вам также придется заниматься их продажей (по крайней мере на первых порах) и правильно подбирать себе помощников.
Зато, когда у вас всё получится и вы сможете делегировать часть полномочий другим людям или организациям, вы будете детально разбираться во всех аспектах работы вашего бизнеса.