Риски, которые следует учитывать ритейлерам, развивая собственные марки на региональном уровне
Необходимо очень тщательно контролировать качество товаров: если товары СТМ будут уступать по качеству конкурентам, это может привести к негативным отзывам и падению спроса, а негативный опыт с одной линейкой СТМ может повлиять на восприятие всей сети ритейлера.
Также зачастую у ритейлеров на региональных рынках возникают проблемы с поставками товаров из-за сложной географии или нерегулярной работы местных поставщиков: это приводит к нехватке продукции и недовольству покупателей. В этой же плоскости лежат риски, связанные с привлечением местных производителей: не всегда уровень технической оснащенности позволяет локальным производителям обеспечить требуемые объемы поставок или соответствие продукции необходимым стандартам качества.
Факторы, которые помогут ритейлерам эффективно конкурировать с крупными брендами при развитии собственных марок (СТМ)
Основное конкурентное преимущество ритейлеров – это наличие готовой площадки для экспериментов и промо-акций. Ритейлеры могут тестировать восприятие новых товаров потребителем: запускать в продажу ограниченные партии товаров, варьируя цену, дизайн упаковки, вес и прочие параметры продукции. Также можно использовать свои торговые точки для организации шелф-тестов, холл-тестов и дегустаций. Промо-кампании и активное продвижение продукции СТМ будет способствовать повышению узнаваемости продукции.
Также помогает сотрудничество с локальными производителями, т.е. использование местного сырья и местных производств для создания продукции. Локальные производители могут предложить продукцию с более сильной региональной идентификацией и лояльной аудиторией. Кроме того, продукты с указанием регионального происхождения (молоко, мясо, овощи) часто воспринимаются как более свежие и натуральные. Иногда используется такой подход, как создание «истории» бренда, связанной с регионом, а также упоминание местных традиций или использование элементов региональной культуры в упаковке.