ЭКСПЕРТНЫЕ ИНТЕРВЬЮ
подразумевают проведение бесед с экспертами предметной области с целью выявления неявной (скрытой) информации о рынке. В качестве экспертов выступают участники или исследователи рынка, которые обладают специальными знаниями и большим опытом работы в определенной сфере. Как правило, такими респондентами являются руководители компаний или подразделений, научные специалисты, аналитики рынка.
Интервью проводятся по специально разработанному сценарию, подразумевающему большое количество открытых вопросов и позволяют респондентам свободно высказывать свое мнение.
Экспертные интервью могут использоваться как обособленно, так и в совокупности с кабинетным маркетинговым исследованием — с целью подтверждения или опровержения гипотез, сформированных в рамках кабинетного исследования, а также с другими полевыми методами сбора и обработки информации (опросы, фокус-группы и т.д.).
✔ Проводятся в ходе личной встречи
✔ Высокое качество и полнота ответов респондентов
✔ Возможность использования демонстрационных материалов
✔ Возможность поиска и отбора целевых респондентов непосредственно в местах их присутствия
✔ Проводятся по телефону или посредством электронных средств связи
✔ Относительно невысокая стоимость по сравнению с очными интервью
✔ Возможность перманентного контроля интервьюеров
✔ Возможность использования демонстрационных материалов в случае беседы онлайн
Этапы организации экспертных интервью
1. Подготовка
На подготовительном этапе производится разработка и согласование гайда (сценария интервью), формирование сопроводительной документации для интервьюеров (модераторов), а также поиск и организация предварительных договоренностей о проведении интервью с экспертами (рекрутинг респондентов) в соответствии с установленными требованиями.
Важно осуществлять тщательный и профессиональный контроль процесса рекрутинга для обеспечения релевантности результатов исследования. Продолжительность подготовительного этапа может составлять от 2 до 10 дней в зависимости от степени готовности инструментария, специфики исследуемого рынка и целевой аудитории.
2. Проведение интервью
Данный этап подразумевает непосредственно глубинное интервьюирование экспертов с помощью профессионального интервьюера (модератора), а также организацию аудио- или видеозаписи интервью. Чтобы добиться качественных результатов, важно, чтобы интервью проводили опытные специалисты.
Глубинные интервью предполагают минимально стандартизированный сценарий, что дает возможность экспертам свободно высказывать свое мнение. Временные затраты на интервьюирование одного респондента, как правило, составляют около 40-60 минут, однако на продолжительность интервью влияет как специфика и состав запрашиваемой информации, так и личные особенности конкретного респондента.
3. Обработка результатов
На данном этапе наши специалисты производят расшифровку (транскрибацию) аудио- или видеозаписи интервью и формируют текстовый документ для удобства использования полученной информации в ходе последующего анализа. Как правило, расшифровка одного глубинного интервью занимает несколько часов в рамках одного рабочего дня.
4. Аналитика
Аналитический отдел, используя аудио- или видеозаписи и их расшифровки, систематизирует и обобщает результаты проведенных глубинных интервью. В зависимости от специфики конкретного проекта результаты анализа либо встраиваются в создаваемый в рамках комплексного исследования отчет, либо формируют самостоятельный отчет с выводами и рекомендациями.
Состав отчетности:
✔ Гайд (сценарий интервью)
✔ Аудио- или видеозапись
✔ Текстовая расшифровка
✔ Аналитический отчет
Запросить расчет сроков и стоимости
проведения всех видов экспертных интервью, Вы можете