Опросы физических и юридических лиц

  • Личный опрос  B2C и B2B

Метод личного опроса подразумевает личные экспресс-интервью с представителями целевой аудитории по формализованной анкете. Продолжительность опроса может варьироваться от двух минут до получаса, однако мы рекомендуем, чтобы длительность опроса составляла не более 10 минут.

Мы реализуем опросы как с использованием электронных анкет (CAPI — ответы фиксируются интервьюером в онлайн-режиме посредством мобильных устройств), так и с использованием бумажных анкет (PAPI). В общем случае мы отдаем предпочтение первому варианту, но при этом готовы учесть любые Ваши требования к формату и технологии опроса.

Преимущества личного опроса

✔  Высокое качество и полнота ответов респондентов
✔  Статистический характер получаемой информации
✔  Высокий уровень достижимости респондентов
✔  Широкий охват аудитории
✔  Возможность использования кратких демонстрационных материалов во время опроса
✔  Удобство поиска и отбора целевых респондентов
✔  Возможность задать любые дополнительные вопросы при необходимости

  • Телефонный опрос  B2C и B2B

Метод телефонного опроса (CATI) подразумевает получение информации от респондентов в процессе общения по телефону. Продолжительность опроса может варьироваться от двух минут до получаса, однако мы рекомендуем ограничить длительность опроса до 10 минут. В ходе телефонного опроса зачастую наблюдается сравнительно высокий процент отказов от участия за исключением случаев использования специальной базы телефонных номеров (например, постоянных клиентов компании). Однако при опросе юридических лиц метод показывает высокую эффективность, поскольку респонденты охотнее и более полно отвечают на вопросы, находясь на рабочем месте.

Преимущества телефонного опроса

✔  Относительно невысокая стоимость по сравнению с личным опросом
✔  Оперативность получения данных от респондентов
✔  Возможность перманентного контроля интервьюеров

  • Онлайн-опрос  B2C

Метод онлайн-опроса (CAWI) проводится с помощью онлайн-панелей: респонденты самостоятельно отвечают на вопросы с помощью любого подключенного к интернету устройства. Использование онлайн-опроса эффективно не для всех групп и социальных слоев населения.

Преимущества онлайн-опроса

✔  Относительно невысокая стоимость по сравнению с личным опросом
✔  Возможность использования любых демонстрационных материалов во время опроса
✔  Удобство для респондента за счет самостоятельного заполнения анкеты

  • Анкетирование  B2B

Анкетирование подразумевает самостоятельное заполнение респондентом анкеты с вопросами. Данный метод удобен для тех респондентов, которые готовы заполнить анкету в удобное для них время, не отвлекаясь на общение с интервьюером. Также анкетирование актуально в случаях, когда необходимо провести внутренний опрос среди сотрудников компании, так как в этом случае респондентам гарантируется полная анонимность.

Преимущества анкетирования

✔  Относительно невысокие затраты по сравнению с личным опросом
✔  Отсутствие влияния личности интервьюера
✔  Респондент отвечает на вопросы в комфортном ему темпе

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОПРОСЫ CATI+CAWI

В маркетинговых исследованиях ключевой группой задач как правило является анализ спроса и потребителей. Если Вы не собираетесь откладывать решение вопросов, связанных с развитием компании и увеличением продаж, то Вам подойдет быстрое и эффективное количественное исследование потребителей методом телефонного опроса, онлайн-опроса или комбинированным методом дистанционных опросов CATI + CAWI.

•  Объем анкеты — не более 25 вопросов
•  Опрос может проводиться в любых городах РФ
•  Правила отбора респондентов задаете Вы
•  Ответы фиксируются и выгружаются в режиме онлайн
•  Опрос проводится по телефону и/или в онлайн-режиме
•  Профессиональная разработка анкеты
•  Многоступенчатый контроль качества
•  Предоставление полного массива ответов респондентов
•  Обобщение результатов в кратком аналитическом отчете

Дизайн каждого опроса, как и любого исследования, как правило, носит индивидуальный характер. Cтоимость и сроки организации опроса зависят от множества факторов, как-то:
•  Выбранная методология проведения опроса
•  Объем выборки: чем больше объем выборки, тем ниже стоимость в расчете на 1 респондента
•  Квотирование и требования к респондентам: чем больше критериев отбора, тем дороже опрос
•  Специфика целевой аудитории и, как следствие, достижимость респондентов
•  Длительность опроса: чем объемнее анкета (чем больше времени требуется на опрос 1 респондента), тем выше стоимость
•  В случае личного опроса — проходимость (пассажиропоток) в местах опроса: чем интенсивнее поток людей, тем ниже стоимость опроса
•  Также в случае личного опроса — количество и расположение точек опроса: чем больше точек опроса, чем больше регионов охвачено, тем дороже опрос
•  Состав сопутствующих услуг: разработка анкеты, обработка результатов опроса, формат и содержание аналитического отчета

Контроль качества на всех этапах опроса

1. Подготовка

✔  Проверка корректности выбора методологии, квотирования, оценки оптимального объема и структуры выборки для исследования
✔  Отлаженный процесс рекрутинга респондентов
✔  Оценка качества инструментария и сопроводительной документации: обязательный пилотаж анкет и тестирование инструкций для интервьюеров

2. Проведение опроса

✔  Контроль работы интервьюеров: инструктажи интервьюеров, обеспечение подробных письменных инструкций, промежуточная проверка работы каждого интервьюера
✔  Контроль местонахождения интервьюеров с использованием GPS (в случае опросов CAPI) или визуальный контроль посредством наблюдения за ходом опроса с помощью наших сотрудников на местах (в случае опросов PAPI)
✔  Контроль правильности соблюдения инструкций с использованием методики «тайный респондент»
✔  Контроль качества по окончании полевых работ: экспертная проверка наполнения всех анкет, дополнительная проверка анкет, наполнение которых вызывает сомнение у наших специалистов, проверка маршрутных листов интервьюеров
✔  Оценка работы интервьюеров по завершении проектов: сбор и анализ информации о результатах интервьюеров, оценка уровня их квалификации

3. Обработка результатов

✔  Использование специализированного программного обеспечения для ввода и обработки данных опроса с предустановленной защитой от ошибок ввода данных
✔  Контроль качества посредством комплексной проверки полученной базы данных на полноту и совместимость данных
✔  Использование «вопросов-ловушек» для последующей оценки релевантности ответов конкретного респондента
✔  Проверка качества опроса с использованием контактных данных респондентов посредством телефонного опроса (обычно около 20% анкет)

4. Аналитика

✔  Использование различных способов анализа и оценки данных
✔  Экспертная проверка полученных в результате расчетов закономерностей и трендов
✔  Выявление и анализ существенных отклонений от усредненных оценок
✔  Детальный анализ тенденций, выбивающихся из общепринятых представлений о рынке

Запросить расчет сроков и стоимости

проведения опросов физических и юридических лиц, Вы можете

  • по телефону 8 800 222 80 28

  • по электронной почте marketing@concol.ru

  • отправив заявку через наш сайт

Все полевые исследования