МОНИТОРИНГ ЦЕН

представляет собой сбор первичной информации об уровне цен на товары или услуги. Как правило, к ценовому мониторингу прибегают:

✔  При бизнес-планировании / формировании стратегии ценообразования для нового товара или услуги

✔  С целью корректировки ценовой политики для существующего товара или услуги

✔  В ходе разработки и осуществления мероприятий, направленных на стимулирование сбыта

✔  Для проведения оптимизации расходов путем пересмотра перечня поставщиков и подрядчиков

Сегмент B2C

Применительно к товарам или услугам для конечного потребителя мониторинг цен чаще всего проводится непосредственно в торговых точках и/или онлайн (маркетплейсы, интернет-магазины).

Стоимость услуг по мониторингу цен в сегменте B2C зависит от:

✔  Количества товарных позиций (SKU), цены на которые необходимо исследовать: чем больше позиций, тем ниже стоимость в расчете на 1 позицию

✔  Количества торговых точек / онлайн-ресурсов, в которых проводится мониторинг: чем больше количество точек, тем ниже цена в расчете на 1 точку

✔  Периодичности мониторинга: оптимизация процессов при регулярном мониторинге позволяет предоставлять скидки на последующие итерации

✔  Состава отчетности по результатам мониторинга: чем больше материалов включается в отчет, тем выше стоимость

Мониторинг цен и коммерческих условий в сегменте B2B

• АНАЛИЗ РЫНКА

Мониторинг цен чаще всего используется в конкурентном анализе при исследовании ценовой политики и основных принципов ценообразования на рынке. В сегменте B2B объектом мониторинга являются цены и коммерческие условия (возможные скидки, особенности поставок и пр.) предприятий-производителей или дистрибьюторов. В ходе мониторинга как правило предполагается обращение в такие компании с использованием элементов методики «тайный покупатель».

• ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ

В сегменте B2B мониторинг цен также используется при подборе или пересмотре списка поставщиков сырья, материалов и услуг с целью оптимизации расходов компании. Объектом мониторинга в этом случае являются цены и коммерческие условия (возможные скидки, особенности поставок и пр.) поставщиков и подрядчиков. Обращения в эти компании могут осуществляться от имени клиента или с применением элементов методики «тайный покупатель».

Стоимость услуг по мониторингу цен в сегменте B2B зависит от:

•  Количества позиций, цены и коммерческие условия на которые необходимо исследовать: чем больше позиций, тем ниже стоимость в расчете на 1 позицию

•  Специфики исследуемых товаров или услуг, которая может влиять на сложность разработки инструментария мониторинга (например, легенды) и процесс запроса и получения информации

•  Количества компаний, в которых необходимо исследовать цены и коммерческие условия: чем больше компаний, тем ниже цена в расчете на 1 компанию

•  Периодичности мониторинга: оптимизация процессов при регулярном мониторинге позволяет предоставлять скидки на последующие итерации

•  Состава отчетности по результатам мониторинга: чем больше материалов включается в отчет, тем выше стоимость

Состав отчетности по итогам мониторинга

варьируется в зависимости от сегмента (B2C / B2B), специфики исследуемых товаров или услуг, применяемой методологии и может включать в себя:

✔  Таблица с упорядоченными результатами мониторинга (база данных цен и иных параметров)

✔  Фотоматериалы (в случае фотофиксации цен и иных параметров в местах проведения мониторинга)

✔  Маршрутные листы и сопроводительная документация аудиторов при необходимости также могут войти в состав отчетности

✔  Инструментарий для обращений в компании (в случае использования элементов методики «тайный покупатель»)

✔  Коммерческие предложения и/или переписка и/или записи переговоров с компаниями

✔  Аналитический отчет, содержащий табличные и графические материалы, выводы и рекомендации по итогам мониторинга

Запросить расчет сроков и стоимости

проведения мониторинга цен и коммерческих условий, Вы можете

  • по телефону 8 800 222 80 28

  • по электронной почте marketing@concol.ru

  • отправив заявку через наш сайт

Все полевые исследования