Холл-тест (hall test) используется при выводе нового продукта на рынок или модификации существующего: когда необходимо протестировать вкусовые качества нового продукта, новый дизайн упаковки, варианты названия, сравнить различные варианты образцов товара между собой, протестировать рекламные материалы и т.д. Респонденты для холл-теста рекрутируются непосредственно в месте опроса. Отличительной особенностью холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом: возможно как тестирование физических свойств продукта (вкус, цвет, запах), так и тестирование концепций (аудио, видеороликов, визуальных материалов и т.д.). Данный метод рекомендуется к применению только в тех случаях, когда целевая аудитория легко достижима.
Основные этапы холл-теста:
Подготовительный этап подразумевает:
- разработку и согласование анкеты (инструментария), в большинстве случаев при согласии Клиента мы также проводим пилотаж анкеты;
- разработка инструкций, сопроводительной документации, инструктаж интервьюеров и рекрутеров;
- подбор подходящего помещения для холл-теста: как правило, холл-тест проводится в арендуемом помещении со свободным доступом.
Данный этап включает:
- выезд команды в согласованные точки;
- рекрутинг респондентов;
- проведение холл-теста и контроль работы интервьюеров (проверка работы каждого интервьюера, визуальный контроль посредством наблюдения за ходом холл-теста с помощью наших сотрудников на местах).
Обработка результатов холл-теста подразумевает:
- экспертную проверку наполнения всех анкет, углубленная проверка анкет, наполнение которых вызывает сомнение у наших специалистов;
- использование специализированного программного обеспечения для ввода и обработки результатов холл-теста с предустановленной защитой от ошибок ввода данных;
- комплексную проверку полученной базы данных на полноту и совместимость данных;
- по согласованию с Заказчиком: проверку качества холл-теста с использованием контактных данных респондентов посредством телефонного опроса (обычно около 20% анкет)
Аналитический этап включается в состав нашей работы по согласованию с Заказчиком и подразумевает:
- статистическую обработку результатов холл-теста;
- формирование аналитического отчета о результатах холл-теста с выводами и рекомендациями наших специалистов (формат и требования к содержанию отчета при необходимости согласовываются с Заказчиком).
Холл-тест — это:
- количественный метод исследования;
- массовый опрос потребителей (выборка не менее 150 человек);
- продуманный сценарий — интервью проводятся по анкете;
- краткие интервью с потребителями (не более 15 минут);
- участие профессионального и опытного интервьюера;
- использование специального помещения в месте с большой проходимостью.
Преимущества холл-теста:
- сочетание качественных и количественных методов сбора и обработки информации;
- возможность активного использования демонстрационных и вспомогательных материалов (образцов товаров, рекламных плакатов, упаковок и пр.);
Недостатки холл-теста:
- потребность в аренде и оборудовании специального помещения, как следствие — высокая стоимость холл-теста по сравнению с личным опросом;
- сложный процесс рекрутинга (по сравнению с личным опросом), что также отражается на стоимости;
- использование холл-теста неэффективно, когда целевая аудитория труднодостижима;
- при тестировании продукта не всегда получается смоделировать реальные условиям потребления продукта: начиная от вскрытия упаковки и хранения продукта в домашних условиях, до реальных условий его использования.
Стоимость холл-теста зависит от:
- объема выборки: чем больше объем выборки, тем ниже стоимость в расчете на 1 респондента;
- требований к выборке: чем больше критериев отбора респондентов, тем дороже холл-тест;
- длительности: чем объемнее анкета (соответственно, чем больше времени уходит на интервью с одним респондентом), тем стоимость выше; однако мы рекомендуем, чтобы длительность опроса не превышала 30 минут;
- соотношения открытых и закрытых вопросов в анкете: чем больше открытых вопросов, тем дороже холл-тест;
- необходимости использования специального оборудования (компьютеры, ноутбуки и пр.);
- географического охвата: чем больше регионов охвачено, тем дороже холл-тест;
- состава сопутствующих услуг (разработка анкеты, обработка результатов, аналитический отчет и пр.).
Расценки на услугу проведения холл-теста
Ниже мы привели лишь некоторые расценки для некоторых объемов выборки. В общем случае мы предлагаем Вам направить нам заявку на расчет стоимости холл-теста в соответствии с Вашими требованиями, которые Вы можете отразить в специальной форме обратной связи — см. кнопку «Заполнить форму» внизу страницы или кнопку «отправить заявку» выше.
«Стандартный случай» подразумевает следующие условия:
- отсутствуют существенные ограничения для отбора респондентов (возможно установление ограничений или квот по социально-демографическим признакам);
- в точках проведения холл-теста наблюдается достаточный уровень проходимости;
- продолжительность беседы с 1 респондентом не превышает 15 минут.
100 респондентов
Р85 000
- 5 рабочих дней
500 респондентов
Р285 000
- 15 рабочих дней
1000 респондентов
Р490 000
- 25 рабочих дней
Указанная стоимость включает:
- разработку и согласование инструментария, организационную и техническую подготовку холл-теста;
- проведение холл-теста и техническую обработку результатов, формирование базы данных в формате MS Excel;
- статистическую обработку результатов и формирование аналитического отчета.
Если Вам не требуется разработка анкеты или формирование аналитического отчета, укажите это в своем запросе. Мы исключим эти этапы и скорректируем стоимость. Однако обращаем Ваше внимание на то, что заказ полного комплекса услуг подразумевает предоставление скидки и в конечном итоге оказывается более выгодным. Также указанная цена не включает вознаграждение респондентам, которое может быть организовано нами или предоставлено Заказчиком в любой форме.
Заполнить форму
Если Вы хотите заказать проведение холл-теста
Вы можете позвонить нам, заполнить нашу форму или прислать свою заявку в произвольной форме на почту marketing@concol.ru
Заполнить форму