ХОЛЛ-ТЕСТ и ХОУМ-ТЕСТ
используются при выводе нового продукта на рынок или модификации существующего: когда необходимо протестировать вкусовые качества нового продукта, новый дизайн упаковки, варианты названия, сравнить различные варианты образцов товара между собой, протестировать рекламные материалы и т.д. Респонденты для холл-теста рекрутируются непосредственно в месте опроса, респонденты для хоум-теста рекрутируются дистанционно.
Методика холл- и хоум-тестирование подразумевает акцент на непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом: возможно тестирование физических свойств продукта (вкус, цвет, запах, упаковка и пр.), тестирование концепций (аудио- и видеороликов, визуальных материалов и пр.), тестирование приложений, сайтов и т.д. Эти методы рекомендуются к применению в тех случаях, когда целевая аудитория легко достижима.
ШЕЛФ-ТЕСТ
подразумевает моделирование торговой обстановки (например, полки в супермаркете), в которой тестируемый продукт располагается среди конкурирующих продуктов. В ходе шелф-теста анализируется процесс принятия решения потребителя о приобретении или отказе от приобретения того или иного продукта. Шелф-тест может проводиться не только в рамках холл-теста, но и в рамках хоум-теста: в этом случае используются виртуальные полки (2D или 3D), с которыми респондент взаимодействует через онлайн-интерфейс. Также для хоум-теста может быть смоделирован интерфейс маркетплейса / онлайн-магазина.
Ключевые особенности холл- и хоум-тестов:
✔ Сочетание качественных и количественных методов сбора и обработки информации
✔ Взаимодействие потребителя с тестируемым продуктом
✔ Возможность активного использования демонстрационных и вспомогательных материалов
✔ Опрос потребителей с участием профессионального интервьюера или анкетирование по итогам тестирования
Стоимость тестирования зависит от:
• Объема выборки (чем больше объем, тем ниже стоимость в расчете на 1 респондента)
• Требований к выборке (чем больше критериев отбора респондентов, тем дороже тестирование)
• Длительности тестирования (объема анкеты по его результатам)
• Соотношения открытых и закрытых вопросов в анкете
• Необходимости использования специального оборудования
• Географического охвата тестирования
• В случае холл-теста — требований к помещению / его оснащению / локации
• В случае холл-теста — специфики доставки продукта до потребителя
Этапы организации холл- и хоум-теста
1. Подготовка
✔ Разработка и согласование анкеты, при необходимости также проводится ее пилотаж
✔ Составление инструкций, сопроводительной документации, инструктаж интервьюеров и рекрутеров
✔ В случае холл-теста — подбор и подготовка подходящего помещения с заданными параметрами
✔ В случае офлайн шелф-теста — подготовка продуктов или их мокапов, монтаж полок и раскладка продуктов
✔ В случае хоум-теста — организация логистики и предварительный рекрутинг респондентов
✔ В случае онлайн шелф-теста — создание виртуальной полки / интерфейса онлайн-магазина
2. Тестирование
✔ В случае холл-теста — выезд команды в согласованные точки, запуск необходимого оборудования
✔ В случае холл-теста — рекрутинг респондентов рядом с местом его проведения
✔ В случае хоум-теста — доставка продуктов до потребителей / обеспечение доступа к онлайн-материалам
✔ Проведение тестирования продукта респондентами, заполнение анкет по его итогам
✔ Мониторинг и фиксирование процесса, контроль работы интервьюеров и прочего персонала
3. Обработка результатов
✔ Экспертная проверка наполнения и логики всех анкет, составление базы данных ответов респондентов
✔ Комплексная проверка массива ответов респондентов на полноту и совместимость данных
✔ При необходимости — проверка качества с использованием контактных данных респондентов по телефонной связи (обычно около 20% анкет)
4. Аналитика
✔ Статистическая обработка результатов опроса по итогам тестирования
✔ Формирование аналитического отчета о результатах тестирования с табличными и графическими материалами, выводами и рекомендациями
Состав отчетности:
• Анкета для проведения опроса
• Видеозаписи хода тестирования
• Массив данных ответов респондентов
• Аналитический отчет
Запросить расчет сроков и стоимости
проведения холл-тестов и хоум-тестов, Вы можете
по телефону 8 800 222 80 28
по электронной почте marketing@concol.ru
отправив заявку через наш сайт