ХОЛЛ-ТЕСТ и ХОУМ-ТЕСТ

используются при выводе нового продукта на рынок или модификации существующего: когда необходимо протестировать вкусовые качества нового продукта, новый дизайн упаковки, варианты названия, сравнить различные варианты образцов товара между собой, протестировать рекламные материалы и т.д. Респонденты для холл-теста рекрутируются непосредственно в месте опроса, респонденты для хоум-теста рекрутируются дистанционно.

Методика холл- и хоум-тестирование подразумевает акцент на непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом: возможно тестирование физических свойств продукта (вкус, цвет, запах, упаковка и пр.), тестирование концепций (аудио- и видеороликов, визуальных материалов и пр.), тестирование приложений, сайтов и т.д. Эти методы рекомендуются к применению в тех случаях, когда целевая аудитория легко достижима.

ШЕЛФ-ТЕСТ

подразумевает моделирование торговой обстановки (например, полки в супермаркете), в которой тестируемый продукт располагается среди конкурирующих продуктов. В ходе шелф-теста анализируется процесс принятия решения потребителя о приобретении или отказе от приобретения того или иного продукта. Шелф-тест может проводиться не только в рамках холл-теста, но и в рамках хоум-теста: в этом случае используются виртуальные полки (2D или 3D), с которыми респондент взаимодействует через онлайн-интерфейс. Также для хоум-теста может быть смоделирован интерфейс маркетплейса / онлайн-магазина.

Ключевые особенности холл- и хоум-тестов:

✔  Сочетание качественных и количественных методов сбора и обработки информации
✔  Взаимодействие потребителя с тестируемым продуктом
✔  Возможность активного использования демонстрационных и вспомогательных материалов
✔  Опрос потребителей с участием профессионального интервьюера или анкетирование по итогам тестирования

Стоимость тестирования зависит от:

•  Объема выборки (чем больше объем, тем ниже стоимость в расчете на 1 респондента)
•  Требований к выборке (чем больше критериев отбора респондентов, тем дороже тестирование)
•  Длительности тестирования (объема анкеты по его результатам)
•  Соотношения открытых и закрытых вопросов в анкете
•  Необходимости использования специального оборудования
•  Географического охвата тестирования
•  В случае холл-теста — требований к помещению / его оснащению / локации
•  В случае холл-теста — специфики доставки продукта до потребителя

Какой способ тестирования продукта выбрать?

Холл-тест будет хорошим решением, когда:

•  Необходимо имитировать нахождение товара на полке магазина в близких к реальным условиях (на определенной высоте, среди конкурирующих товаров, среди альтернативных вариантов дизайна упаковки и т.д.)

•  Специфика товара такова, что осуществлять его доставку для тестирования в домашних условиях слишком дорого или сложно, требуется его установка, подключение, настройка и т.д.

•  В ходе тестирования по каким-либо причинам требуется личное присутствие специалиста (которой может или фиксировать действия потребителя, или отвечать на его вопросы, или проводить личный опрос и т.п.)

Хоум-тест имеет преимущество перед холл-тестом, если:

•  Необходимо провести тестирование продукта в привычных для потребителя условиях, и/или дать потребителю возможность лучше ознакомиться с исследуемым продуктом, и/или проанализировать процесс принятия решений при покупке онлайн

•  Существуют специфические требования к целевой аудитории, то есть требуется более тщательный подбор респондентов, чем тот рекрутинг, который возможен рядом с местом проведения холл-теста (либо характеристика целевой аудитории такова, что ее представители не посещают магазины лично / привыкли заказывать товары с доставкой)

•  Продукт не является материальным (это рекламный ролик, иной визуальный материал, приложение, сайт и т.д.), и/или экономия на аренде помещения существенно выше, чем затраты на доставку продукта до потребителя

•  Важно тестирование не только самого продукта, но также и процесса доставки, распаковки, установки, подключения, настройки, хранения продукта и т.д.

Этапы организации холл- и хоум-теста

1. Подготовка

✔  Разработка и согласование анкеты, при необходимости также проводится ее пилотаж
✔  Составление инструкций, сопроводительной документации, инструктаж интервьюеров и рекрутеров
✔  В случае холл-теста — подбор и подготовка подходящего помещения с заданными параметрами
✔  В случае офлайн шелф-теста — подготовка продуктов или их мокапов, монтаж полок и раскладка продуктов
✔  В случае хоум-теста — организация логистики и предварительный рекрутинг респондентов
✔  В случае онлайн шелф-теста — создание виртуальной полки / интерфейса онлайн-магазина

2. Тестирование

✔  В случае холл-теста — выезд команды в согласованные точки, запуск необходимого оборудования
✔  В случае холл-теста — рекрутинг респондентов рядом с местом его проведения
✔  В случае хоум-теста — доставка продуктов до потребителей / обеспечение доступа к онлайн-материалам
✔  Проведение тестирования продукта респондентами, заполнение анкет по его итогам
✔  Мониторинг и фиксирование процесса, контроль работы интервьюеров и прочего персонала

3. Обработка результатов

✔  Экспертная проверка наполнения и логики всех анкет, составление базы данных ответов респондентов
✔  Комплексная проверка массива ответов респондентов на полноту и совместимость данных
✔  При необходимости — проверка качества с использованием контактных данных респондентов по телефонной связи (обычно около 20% анкет)

4. Аналитика

✔  Статистическая обработка результатов опроса по итогам тестирования
✔  Формирование аналитического отчета о результатах тестирования с табличными и графическими материалами, выводами и рекомендациями

Состав отчетности:

•  Анкета для проведения опроса
•  Видеозаписи хода тестирования
•  Массив данных ответов респондентов
•  Аналитический отчет

Запросить расчет сроков и стоимости

проведения холл-тестов и хоум-тестов, Вы можете

  • по телефону 8 800 222 80 28

  • по электронной почте marketing@concol.ru

  • отправив заявку через наш сайт

Отправить заявку на проведение тестирования

Все полевые исследования